20 февраля 2019 г, 9:50

Учебный процесс

Вопрос

Здравствуйте! Сегодня (17 мая) на Гос экзамене у отделения иностранных языков ГИ из заявленных 12 участников комиссии присутствовало 4! преподавателя (2 из них пришли значительно позже начала экзамена) Более того, на экзамене не было преподавателей, которые могли оценить некоторые вопросы в билете! Данные предметы/вопросы оценивали люди, которые не имею никакого отношения к ним, а если и имеют, то косвенное, ничем не доказанное (ведь, если я прочитал пару книжек по этой теме я вряд ли смогу принимать экзамен у студентов, ведь так?) следовательно возникает вопрос: как такое вообще возможно в НГУ? В вузе, который занимает высокие рейтинги? Или министерство образования просто многого не знает? И потом в протокол занесут, что были все 12 участников комиссии? И что делать с оценками студентов? Как Вы думаете, можно ли считать их достоверными в сложившейся ситуации?

Комментарии

Федорук Михаил Петрович
20 февраля 2019 г, 9:50
Здравствуйте. С 2017 г. по направлению «Лингвистика» сформирована единая экзаменационная комиссия для всех экзаменов и защит ВКР. Особенностью направления является то, что итоговая госаттестация проходит на четырех языках (русский, английский, немецкий, французский) по трем профилям подготовки (межкультурная коммуникация, перевод и переводоведение, преподавание языков и культур). Соответственно, в единую комиссию должны входить специалисты обладающие подтвержденной документами гособразца квалификацией как по соответствующему языку (по трем иностранным языкам), так и по профилю подготовки. 17.05.2017 г. состоялся экзамен в гр. 13601, 13605 (профиль подготовки МКК и преподавание языков и культур). Экзамен проходил на английском языке и принимался следующими экзаменаторами: доц. Соломоновская А.Л. (специализация - МКК); проф. Филина К.В. (специализация - языкознание); доц. Сухинина И.А. (специализация – методика и дидактика преподавания ин. языков); доц. Фефелоф А.Ф. (специализация – перевод и переводоведение). Уровень владения английским языком указанных членов комиссии подтвержден соответствующими документами («профильный» диплом о высшем образовании, а также сертификат об успешной сдаче международного экзамена по английскому языку уровня С2 – доц. Соломоновская А.Л. и доц. Сухинина И.А.). Всего же в ГЭК по лингвистике в 2017 г. входит пять специалистов по различным аспектам английской филологии и профессионально владеющих английским языком. На экзамене 17.05.2017 г. отсутствовала только доц. Рыжкина О.А. – по болезни (соответствующая документация имеется). Является ли целесообразным участие в экзамене, который проходит на английском языке, иных членов общей комиссии, как, например, проф. М. Дебренн (фр. язык), доц. Н.В. Козлова (нем. язык), О.И. Ищенко (представитель работодателя – Гимназия «Горностай», преподаватель немецкого языка) и др.? Очевидно, ответ должен быть отрицательным: ведь они не владеют английским языком на профессиональном уровне и в силу этой причины не могут оценить в полней мере знания, умения и навыки выпускников, если ответ дается на английском языке. Кроме того, выпускники получать возможность встретиться со всеми членами комиссии (во главе с председателем) на защите ВКР. Экзамен начинается в 9.00, по правилам проведения экзамена предусмотрено время на подготовку, во время подготовки присутствие всей комиссии не является необходимым, этим, видимо, и объясняется то, что некоторые члены комиссии пришли позже. Наконец, о высоких рейтингах, которые занимает НГУ. Успешное участие в международных рейтингах университетов предполагает соответствие международным образовательным стандартам. Ориентиром здесь могут стать, например, условия приема международно признаваемых экзаменов. «Кембриджские» экзамены на владение английским языком предполагают двух экзаменаторов, международные экзамены на знание немецкого языка (Goethe-Zertifikat) – тоже двух, причем без степени (PhD). Есть что сравнить. Приведенные выше аргументы позволяют сделать вывод, что оценку знаний, умений и навыков выпускников-бакалавров гр. 13601, 13605 (язык - английский), продемонстрированных во время сдачи экзамена, можно считать обоснованной. Если возникают сомнения в обоснованности полученных на экзамене оценок, предусмотрена возможность подачи заявления на апелляцию, которое будет рассмотрено в установленном порядке. Студенты об этом осведомлены. Апелляционная комиссия утверждена приказом ректора.