20 февраля 2019 г, 9:50

Готовность аудиторий к учебному году (письмо для внутреннего пользования)

Вопрос

Уважаемый Михаил Петрович! Большая просьба к Вам самому пройти по аудиториям старого главного корпуса и посмотреть их готовность, а, точнее, полную неготовность некоторых аудиторий к учебному году. С начала нового учебного года занимаемся на 4 этаже старого главного корпуса. В аудиториях 409, 413, ... Аудитории представляют собой полную разруху и запущенность. В чем это выражается? Черные от грязи стены с потеками. Страшно представить, сколько на них скопилось вредных наслоений. Ведь побелка существует не только для красоты, но и для обеззараживания помещений. Страшный пол с рваным линолеумом, причем изорваны, уже, несколько слоев линолеума и, в дыры, виден изначальный паркет, который клали, еще, при строительстве НГУ. Особенно опасен этот рваный линолеум у доски, так как об эту рванину постоянно спотыкаются и преподаватели, и студенты, работающие у доски. Причем, спотыкаются, уже, не первый год. Человек увлекается писаниной на доске и своим рассказом, пятится и спотыкается о рваный линолеум. Думаем, что в таких условиях возможны несчастные случаи. Сломанные окна. Сегодня, в 409 ауд., в результате порыва ветра, не просто распахнулось окно рядом с доской, а вывалилось! Когда преподаватель попытался закрыть окно с помощью оконной ручки, эта ручка осталась у него в руке! В результате, три человека, еле-еле, это окно поставили на место и прикрыли, что называется, на честном слове, потому что на соответствующий механизм его закрыть не получилось. Об этом была, в этот же день, написана заявка столяру (а кому? книги на вахте были, только, столяру, электрику и сантехнику) главного корпуса, но, поскольку все произошло в субботу, то, когда эту заявку увидит столяр не известно. И, за выходные, с этим окном может произойти все, что угодно. Двери, тоже, разбитые. Когда случился инцидент с окном, и сквозняком распахнулась дверь, ее невозможно было никак закрыть, кроме как на тряпку поплотнее. Мы, еще, не включали, там, лампы. Пока не довелось. Но, судя по тому, что они все разноколиберные, всякое может быть. И мигание, и разный свет, и треск. Как водится со старыми лампами в аудиториях. А, ведь, вообще, положено замерять уровень освещенности, чтобы он соответствовал стандартам для учебных заведений. Особенно не приятно, что в эти разбитые аудитории, уже давно требующие ремонта, по расписанию, ставят заниматься первокурсников. В результате, молодые, красивые, ухоженные и модно одетые студенты вынуждены находиться в таких, прямо скажем, антисанитарных и не эстетичных условиях. Причем, в том числе, ставят в эти аудитории группы ФИТ, хотя ФИТ располагается в новом корпусе, где достаточно аудиторий, особенно в субботу. В эту субботу одна из групп сказала, что, за пол дня, они перешли, уже, второй раз. В том числе перешли из нового корпуса в старый главный. Зачем? Мало того, многие из студентов платники, причем платят за обучения немалые деньги (в том числе ФИТ). Хотя, думается, что такие аудитории не красиво и не уважительно предоставлять не только платникам, но и бюджетникам. Конечно, студенты всё это стараются воспринимать с юмором. Дескать, вот они, трудности взрослой и самостоятельной жизни. Но хорошего в этом мало. Некоторые студенты, прямо с 1 сентября, попали в такие аудитории и испытали настоящий шок, ведь документы у них принимали совсем в других помещениях, современных и красивых. Кроме того, таким образом, студентам прививается своеобразное отношение к жизни и к своему быту, дескать, ничего особенного в этом нет, если ты существуешь в подобных, мягко говоря, неудовлетворительных условиях. Например, существует известная теория разбитых окон и др. похожие точки зрение, которые обосновывают, что, если к подобным вещам люди привыкают (особенно с юности), то потом такое существование становится для них нормой жизни. А в НГУ не только учат студентов, но и воспитывают будущую интеллигенцию. Ведь, как раз, в юные годы все и формируется. Поэтому нельзя заселять студентов в разбитые комнаты в общежитиях и нельзя допускать, чтобы студенты занимались в разбитых аудиториях. Студенты должны поддерживать порядок и чистоту, которую им обеспечил университет, а не существовать в условиях, подобных вышеупомянутым аудиториям. И, если студенты в общежитиях могут сделать ремонт сами, то в аудиториях они сидят в таких, какие они есть. Особенно не правильно отправлять в подобные аудитории первокурсников. Хотя и старшекурсников тоже. Потому что эти аудитории не только не эстетичны, но и опасны для жизни и для здоровья (сломанное окно, рваное половое покрытие, грязные стены). Отсюда вопросы, почему специальная университетская комиссия не выявила нуждающиеся в ремонте аудитории, еще, в конце прошлого учебного года? Почему, за лето, такие аудитории не были отремонтированы? Если, по каким-то причинам, они не были отремонтированы, то почему их не законсервировали и не закрыли, как непригодные для занятий? Почему, хотя бы, не был сделан срочный ремонт? Застелены целым линолеумом полы, побелены простой известкой стены, проверена исправность окон. Сейчас, после нашей записи столяру насчет окна, мы просто уверены, что это окно, попросту, заколотят и никто не будет его менять или ремонтировать механизм. Это не допустимо! Потому что требуется постоянное проветривание аудиторий. Особенно, если в них, подряд, проводится несколько пар. Кроме того, в аудиториях, сейчас, ставятся, видимо, самые дешевые, но не удобные стеклопакеты. В результате, в холодные сезоны, не возможно ничего открыть, для притока свежего воздуха, так как, если зимой открывать щели на проветривание, то эти щели находятся прямо вровень с партами и со студентами. Правильным было бы иметь форточки или фрамуги вверху, которые не позволяли бы студентам замерзать и обеспечивали бы поступление свежего воздуха. В общем, по нашему мнению, необходимо, срочно, выявить аудитории, не пригодные к использованию, по вышеуказанным причинам, и закрыть их до проведения в них ремонта. Также, необходимо выяснить, почему, до сих пор, в обычные аудитории на практические занятия (а не в потоковые аудитории, которых не хватает в новом корпусе) некоторые факультеты продолжают ходить из постоянного места своей дислокации, в новом корпусе, в старый главный корпус и в лабкорпус, если это никак не связано с занятиями в спецлабораториях лабкорпуса или старого главного корпуса ( то есть, студенты ходят по корпусам на рядовые семинары, зачем?). Есть мнение, что диспетчеры, по привычке, даже при наличии свободных аудиторий в новом корпусе, вбивают каждый год расписание с старую сетку, в том числе и тем факультетам, которые давно переехали в новый корпус. Надо навести в этом порядок, чтобы каждый факультет занимался в своем корпусе, а не бродил по корпусам университета, если это не является какой-то реальной необходимостью. То есть, необходимо студентам каждого факультета заниматься там, где расположен их факультет (если нет необходимости иногда посещать лаборатории лабкорпуса и т. д.). Кроме того, необходимо провести рейд и произвести учет всех учебных аудиторий нового корпуса. Почему они стоят закрытые, в то время, как студенты вынуждены уходить в старые корпуса из нового корпуса, где находятся их факультеты. Есть мнение, что это связано с тем, что, при распределении аудитории по факультетам, некоторые деканаты и кафедры взяли себе некоторые аудитории, закрыли их на ключ и используют их, исключительно, для себя, и никого в них не пускают. В результате, диспетчеры, порой, не могут найти свободную аудиторию, хотя, когда идешь по коридору, то видишь слева и справа закрытые пустые аудитории (мы не говорим об аудиториях какого-то специального назначения). Мы уверены, что, во время рейда, комиссия найдет немало учебных аудиторий исключенных, по каким-то причинам, из учебного процесса НГУ. Их держат на всякий случай, чтобы самим, при необходимости, не искать и не запрашивать свободную аудиторию у диспетчеров. Эти выявленные аудитории необходимо вернуть в учебный процесс, по их прямому назначению. Возвращаясь к разбитым и не подготовленным к новому учебному году аудиториям. Их необходимо выявить и законсервировать вплоть до того момента, пока в них не будет сделан ремонт. Не ссылаясь на запланированный капремонт не известно в каком году. Ведь студенты учатся здесь и сейчас, и им сегодня нужны нормальные условия для учебы. Удивительно, почему, вообще, до сих пор, в этих аудиториях не был сделан ремонт. Кому принадлежит, сейчас, старый главный корпус? Физикам? Почему они не говорят об этой проблеме? Чтобы не портить отношение с руководством? А почему студенты и преподаватели должны страдать? Декан ФФ в курсе, в каком состоянии находятся вверенные ему аудитории? Спасибо.

Комментарии

Федорук Михаил Петрович
20 февраля 2019 г, 9:50
Здравствуйте. По поводу состояния некоторых (уже немногих) аудиторий вы правы. Не все еще приведено в порядок. Конкретно, аудитории 4 этажа Главного корпуса ждут окончания разработки проекта капремонта всего корпуса. Его закончат до Нового года. Однако, в независимости от того, будут ли деньги на весь капремонт в 2019 г. или нет, аудитории будут отремонтированы (согласно соответствующему разделу проекта) в 2019 г. Окно благодаря вашей заявке отремонтировали. Просим вас учесть, что пластиковые окна (хоть дорогие, хоть дешевые) имеют одинаковый принцип механизма. Им надо просто уметь пользоваться. В отношении расписания хочется отметить, что ежегодно увеличивается количество принятых студентов, а значит растет численность и количество учебных групп. Организовать весь учебный процесс в территориальной близости к местоположению факультетов и институтов, при условии минимизации "окон" между учебными занятиями, не представляется возможным. Если аудитория не закрыта на ремонт и/или не выведена из учебного аудиторного фонда диспетчеры используют ее при составлении расписания. Если диспетчеры смогут оптимизировать расписание этого года и вывести из него данные аудитории, можно действительно их законсервировать до ремонта.
Елена
20 февраля 2019 г, 9:50
Уважаемый Михаил Петрович! По поводу "Если аудитория не закрыта на ремонт и/или не выведена из учебного аудиторного фонда, диспетчеры используют ее при составлении расписания" Вас дезинформировали. Я много раз слышала от диспетчеров слова "эта аудитория такого-то факультета" и на этом основании мне ее не давали, или наоборот, ставили занятия в совершенно ужасную аудиторию, потому что она "какого надо" факультета, вместо того, чтобы вывести эту аудиторию из учебного процесса. Все аудитории (не знаю, гласно или нет) расписаны по факультетам, и их придерживают "на всякий случай". Диспетчеров я не виню - они люди подневольные, их поставили в такие условия, что им проще "держать и не пущать". 4 этаж главн. корпуса - это боль! Там света практически нет - настолько старые лампы. Весной 2018 г. из ауд. 402 срочно всех переселяли, говорили - будет ремонт. Осенью 2018 г. ничего нового - из 36 плафонов освещения четыре работает наполовину и только один полностью. Остальные либо не работают, либо включаются какой-то сверх-секретной кнопкой (я не нашла). Во второй половине дня света явно не хватает, а скоро будет просто темно. Кстати, после ремонта в 442 ауд. вместо лавок сделали откидные сиденья. Раньше всегда можно было подвинуться и посадить еще одного человека, а теперь все - строго по количеству сидений. Зачем эта нефункциональная "красота"? По принципу "лучшее - враг хорошего"?