20 февраля 2019 г, 9:49
Формирование оценки на экзамене
Вопрос
Здравствуйте.
Подскажите, пожалуйста, существуют ли единые требования к формированию итоговой оценки на экзамене?
Чтобы было понятно, что имеется в виду, опишу довольно неприятную ситуацию, в которую мы с однокурсниками попали.
В этом семестре мы сдаем экзамен по одной из дисциплин. Изначально было известно, что преподаватель строгий и рассчитывать на автоматы не приходится. В течение семестра преподаватель выдавал нам задания, которые мы должны были высылать на электронную почту. Что важно: никто из нас не получал никаких ответов на письма. Ни оценок, ни просто подтверждения того, что преподаватель получил задание. На консультации (она проводилась за два дня до экзамена) мы опять же не услышали никаких комментариев по поводу своих работ. Как и комментариев насчёт того, что на экзаменационную оценку влияет что-то кроме непосредственно ответа на экзамене.
В вечер перед экзаменом нам (о, счастье!) начали приходить оценки работ. Причём немаленькая часть курса была сразу же отправлена на пересдачу: преподаватель получил не все работы или же счел их недостаточно хорошими. В вечер перед экзаменом! После консультации, где все было безоблачно! Естественно, что те, кто получил допуск к экзамену, уже никоим образом не могли исправить свои оценки. Хотя мы всё ещё не знали, что они на что-то влияют.
Самое интересное началось на экзамене. Оказалось, что итоговая оценка складывается из оценки самого ответа, оценок за работы, которые мы получили примерно за 12 часов до начала экзамена, и посещаемости в течение семестра (хотя отмечали нас далеко не на всех парах).
На экзамене это выглядело примерно так: преподаватель даёт студенту ответить, тот отвечает на четверку или тройку, что озвучивается, а потом начинается "довешивание": "У вас были слабые работы, это влияет на оценку, так что я снижаю её на один балл. Ой, а вы ещё и не на всех занятиях были, это тоже оценку снижает, так что приходите на пересдачу".
Подчеркну ещё раз, что все эти требования всплыли уже на экзамене. Ни на занятиях в течение всего семестра, ни на консультации они не озвучивались.
Как пересдавать экзамен непонятно, потому что переделанные работы не принимаются, а возможность отработать пропуски была дана не всем.
Деканат только разводит руками: сами, мол, виноваты, что не выполнили требования, которых не знали.
Получилось что-то из серии "незнание закона не освобождает от ответственности", только вот есть большие подозрения, что закон здесь должен быть не на стороне преподавательского самодурства.
Самим в документах, доступных на сайте университета, ничего по этому поводу найти не удалось.
Хотелось бы получить Ваш комментарий, как же все-таки можно формировать оценку, а как нельзя.
Спасибо.
Комментарии